|
|
Сказки - это удивительный жанр.
|
Сказка как метод психотерапии имеет ряд преимуществ и возможностей:
а) Сказка может быть использована для того, чтобы предложить человеку, особенно ребенку, способы решения конкретной проблемы.
б) Сказка снабжает взрослого великолепным языком, который имеет много общего с языком ребенка. Язык сказки сглаживает барьеры и противоречия, даруя понимание.
в) Сказка более информативна, нежели обычная стиснутая речь. Она не выдает свои положения за что-то более серьезное, чем символы, метафоры и аналогии. В этом плане сказочные истории, которые сочиняют сами люди, дают и материал для анализа, и названия для индивидуально значимых понятий.
г) Сказка способствует пробуждению детских и творческих сил в самом терапевте; активизирует понимание ситуации на интуитивном уровне - уровне архетипов и первого впечатления.
д) Сказочные сценарии, повторяя друг друга, "обрушиваются" на ребенка в исключительно нежном возрасте, сопровождая его все то время, когда наиболее активно развиваются язык, логика и эмоциональная целостность. Они начиняют детей способами поведения, ценностями, убеждениями и в конечном итоге жизненными сценариями.
е) Сказки несут в себе дух целостности и свободы.
Разделы: |
Здесь представлены выписки из моих университетских курсовых работ. Еще учась на втором курсе института я заинтересовалась сказками как инструментом психотерапии. Постепенно изучая, осваивая и развивая это направление я создала сама для себя целый комплекс методов, которе применяю сейчас в работе как со взрослыми, так и с детьми. Возможно, многим покажется странным, но именно взрослые, остепненные люди с большим интересом работают с использованием методов сказки. Ведь, если ребенок и сказка практически неразрывны, то взрослый человек лишен сказки, а ее, поверьте, хочется всегда.